Дизельные генераторы имеют значительные преимущества перед своими бензиновыми аналогами. Они более безопасны и экономичны в эксплуатации, обеспечивают высокую мощность для подачи энергии крупным потребителям, имеют большой ресурс. Но у многих перед покупкой или арендой ДГУ возникает вопрос, как дизель генератор будет работать при отрицательной температуре? Будет ли легко его запустить?
Современные ДЭС отлично справляются с работой в широком интервале температур от -40℃ до +45℃. Автоматический запуск дизель генератора, которым оснащены многие станции, делает их эксплуатацию еще удобнее и проще даже в мороз. Но никто не застрахован от случайностей в виде ошибок при установке и использовании ДГУ.
Дизель генератор открытого типа предназначен исключительно для работы в закрытом помещении, в котором поддерживается плюсовая температура. Если вы планируете использовать ДГУ на улице зимой, нужно дополнительно приобрести для него специальное оборудование, а лучше сразу покупать или брать в аренду генератор, укомплектованный для работы при отрицательных температурах.
Вот примерный перечень такого оборудования:
Кожух защищает не только окружающих людей от шума двигателя, но и сам генератор от воздействий внешней среды. Он позволяет без проблем осуществлять запуск дизель генераторов при температуре до -25℃. Если планируется использовать ДГУ при более низких температурах, лучше вместо кожуха установить специальный контейнер. Блок предварительного подогрева работает от аккумулятора и повышает температуру антифриза и моторного масла. Помимо облегчения запуска эта опция продлевает срок службы ДЭС.
В том случае, если у вас не получается запустить генератор в мороз, но вам это срочно необходимо, можно прибегнуть к экстренным мерам, например:
Эти способы не дают гарантии запуска ДГУ, но все же повышают его вероятность. Проблема в том, что все эти меры также повышают вероятность серьезной аварии вплоть до выхода двигателя из строя. Применяя эти “народные” методы, взвешивайте риски и решайте, что для вас важнее: немедленный запуск генератора или продолжительность его службы в будущем.